Рассказать друзьям:   

С 13 августа по 9 сентября зал Арт-галереи современного искусства Культурного центра «Лига» (г. Коломна, ул. Лажечникова, 5) объявляется «Арт-территорией» — так называется очередная выставка, в которой примут участие 14 молодых художников и художниц.

Им всем за 30 – возраст вполне зрелой личности с устоявшимся мировоззрением. Большинство из них объединяет общая alma mater: факультет Изобразительного искусства Государственного социально-гуманитарного университета, который у нас чаще называют по-прежнему – КГПИ. И давние уже выпускники среди имен любимых, по сей день чтимых творческих наставников с особой теплотой вспоминают их главного учителя – замечательного живописца, Народного художника России Михаила Георгиевича Абакумова.

Народ на «Арт-территории» собирается исключительно талантливый, готовый к творческому поиску, и творчество каждого из них говорит о каждом много больше, чем они могли бы рассказать о себе сами.

…Для Ирины Артамоновой солнце – важный соучастник в творчестве. Только оно может сделать закатный снег – синим, а деревья в снегу – розовыми, и художник возвращает нам увиденное, как чудо, которого мы, зрители, возможно, сами бы не заметили. Ее цветы – георгины, пионы, золотые шары – светятся изнутри. Будто вобрав в себя солнечный свет, они возвращают его обратно через лепестки и листья.

Цветы Веры Зениной – эти совсем иные. Есть в них нечто восточное – те же нежность и подробность, тончайшие переливы оттенков, как на искусно расшитых гладью шелках праздничных японских кимоно.

Цветочная графика Евгении Гавриловой – это изящные, изысканные сплетения тонких танцующих линий, и неудивительно, если вам вдруг покажется, что где-то рядом зазвучал клавесин. В ее пейзажах маслом так же ощутима эта динамика жизни, и они написаны с любовным вниманием к натуре. В них даже то, что сделано и построено руками человеческими, становится природно-одушевленным.

Алексей фон Загулинберг видит мир, каким он есть здесь и сейчас, но поэтизирует прозу реальности обобщениями, убирая из сюжетов своих работ детальные излишества. Так жанровые сцены у художника приобретают почти плакатную выразительность, что сегодня, при общем затишье плакатного искусства – редкость.

Павел Суслов, автор серий «Исчезновение» и «Метро», про подземку знает точно – ее обособленное пространство меняет нас, и даже время там течет по-другому. Трансформируется геометрия жизни, и художник вписывает образы ее станций в шестиугольники, которые, если вглядываться внутрь листа, превращаются в шестигранные тоннели. Для человека вроде продолжается его обыденное существование, но мир метро диктует ему свой ритм, отличный от ритма жизни наверху, над ним.

Тема Екатерины Барановой – Человек и Вечность. При предельно лаконичном выборе палитры, минимуме деталей, она пишет невероятно выразительные портреты. Ее персонажами становятся и те, кто еще здесь, с нами, и те, кто уже перешагнул линию Бытия, но всем им сопутствуют Небеса – дневные и ночные, здешние и уже нездешние.

А Ярославу Кугушеву явно ближе русский авангард. Он сопоставляет геометрию простых вещиц в виде неожиданных натюрмортов. Кажется, что художник немного развлекается этим занятием, у него явно отличное чувство юмора. Однако в его экспериментах с предметами, красками, формами видится отсылка к такому спорному для многих, но интересному и серьезному направлению в авангардизме как динамический супрематизм.

Ольга Фадеева – портретист. Ее творчество в этом жанре занимает огромный диапазон от исторического портрета до современного. Художница – родом с Камчатки, и сюжеты из уклада жизни камчадалов прибавят особых впечатлений для зрителя, посетившего эту часть «Арт-территории».

Они действительно – очень-очень разные: одни, как Евгений Круглов на сегодня выбирают для себя исследование мира через резкий контраст между почти абсолютно белым и густо-темным, между светом ясного и тьмой неведомого. «Познай, где свет, – поймешь, где тьма» – в работах Евгения видится именно этот принцип миропознания, предложенный Александром Блоком.

А в работах Анны Чичуриной – напротив, красочный спектр неограничен. В серии ее работ «Солнце Болгарии» южный колорит двориков и переулков Бургаса и Несебра, разогретых летним жаром, выплескивается с холста радостно и ярко, и в спасение от зноя художник предлагает нам прохладу синеватых, подобных «сарьяновским» теней.

Коломенский пейзаж Олеси Державич – трогательно вневременной, будто из XIX века, по духу совершенно «от Поленова» и видится признанием в любви художника к родному ей, удивительному древнерусскому городу.

На «Арт-Территории» представлены все виды изобразительного искусства, которое для современного художника часто становится территорией для размышления над «вечными» вопросами. Например, техника коллажа, которую выбрала для себя Екатерина Карапузкина в серии «Городские фактуры», сочетает тонкую графику сюжета с печатным текстом, такое сопоставление придает ее работам информативность арт-стрита, несмотря на существенно меньший формат.

Особый экспозиционный объект – из сферы театрально-декоративного искусства. Автор эскиза макета декорации к спектаклю «Кабаре Терезин», который в прошлом году стал открытием для ценителей хорошего, настоящего театра, – Евгения Швец, художник-постановщик. Евгения начала свое художественное образование на факультете Изобразительного искусства КГПИ, а продолжила и завершила его в РАТИ. Она еще в начале творческого пути, но ее послужной список в развитии современной театральной декорации – действительная гордость всех учителей, которые дали ей, как говорят, «путевку в творческую жизнь» в ее родной Коломне.

Итак, КЦ «Лига» и «Арт-территория» приглашают всех на встречу с содружеством молодых художников, готовых представить гостям свой неповторимый взгляд на мир и в нем происходящее, с удивительным многообразием их творческих поисков и открытий.

Елена ГРЕКОВА

4jsGr3Gq3c4

Похожие записи

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий