Рассказать друзьям:   

В последнюю субботу зимы в Культурном центре «Лига» прошёл очередной концерт. Очередной – не значит проходной. Концерты цикла «Вечера авторской песни в «Лиге» вообще отличаются разнообразием. Ни один не похож на предыдущий. Но всё же рискну для себя заметить, что более необычного с точки зрения музыки концерта в этом проекте ещё не было. При всём разнообразии мастерства, техники игры, сыгранности, артистизма, вокала бардовские концерты объединяло одно – классический подход. С музыкальными вариациями, конечно (Роман Ланкин), с особенностями поэзии (Вадим Седов или Дима Вагин), с тонкой подачей классики (Лидия Чебоксарова и Евгений Быков, Ирина Клейман, Дмитрий Беляков), с новой, современной классикой (Юрий Лорес, Ирина Левинзон, Григорий Данской, Ксения Полтева, Антон Трофимов etc), но всё-таки классикой.

Итак, с нами был дуэт «Либо-Либо». Павел Аксёнов – композитор, иногда соавтор или автор текстов, но не стихов, как он подчёркивает. Его музыкальная техника тяготеет к джазу, с вариациями в сторону латиноамериканских ритмов босса-новы или сальсы, а также русского и северного фольклора. Техника игры и голос завораживают. Я не знаю, можно ли назвать горловым пением все те вокальные проигрыши в песнях, но кажется, что каждый раз набор звуков оригинален и придумывается на ходу. Это невозможно запомнить или повторить, нельзя записать или описать. Это надо слушать. Например, вокально-инструментальную пьесу «Лети, колибри» (продолжение «Полёта шмеля» Римского-Корсакова). Как и игру перкуссиониста Андрея Хрипунова (бонги, маракас, бэк-вокал), который оказался ещё и автором стихов и песен.

Теперь непосредственно к стихам. Как и ожидалось, песни Павла Аксёнова написаны на стихи не самых популярных у бардов поэтов, хотя среди них есть и известные, но в узких кругах аудитории. Это Бахыт Кенжеев, Леонид Мартынов, Виктор Соснора, Алексей Цветков. В самом начале концерта также прозвучали ранние песни Аксёнова на стихи Ю. Михайлика, Н. Апушкиной на тему мира и добра, особенно актуальные сегодня. Лирично и проникновенно, до дрожи, слушались песни на стихи Яны Симон, Ербола Жамангулова, Андрея Носова, Надежды Сосновской. Ну а когда дело дошло до северного цикла (Павел десять лет прожил в Дудинке, самом сердце Таймыра), песен, написанных в соавторстве с Олегом Беловым, зал просто впал в состояние медитации (или камлания?). Гитара и голос Павла, бонги Андрея уносили в какой-то особый мир. В который почему-то хочется ещё раз вернуться и погрузиться. Кстати, они обещали.

Михаил Мещеряков
За фотографии благодарим Ростислава Бурова!

IMGP7695 IMGP7728IMGP7697IMGP7689

Похожие записи

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий