Рассказать друзьям:   

КАК ЭТОТ ГОРОД ЗОВЁТСЯ
(Творческий вечер Евгения Слабикова в Коломне)

7 октября в Музыкальном подвале Культурного центра «Лига» в Коломне состоялся творческий вечер Евгения Слабикова.

Евгений – физик-экспериментатор (выпускник МИФИ) по первому образованию, музыкант, композитор, автор песен на стихи российских поэтов, не менее известен и как звукорежиссёр, музыкальный продюсер, основатель студии звукозаписи «Остров», на которой записывались многие известные музыканты, работающие в самых разных жанрах, не только авторской песни.

Концерт, то есть творческий вечер, прошёл довольно необычно, оригинально даже для опытного коломенского слушателя.
Евгений начал его с песен, многие из которых были хорошо знакомы искушённым слушателям. Поэтому они подпевали. Это всегда нравится барду (конечно, если попадают в ноты или чуть мимо нот, есть такая техника). Но то, что так много людей знают песни Евгения, не самого знаменитого, «раскрученного» автора, в небольшом российском городе, наверное, отчасти удивило его. Видимо, Коломна – не самый обычный город, а уже с традициями в этом жанре. И ещё, в отличие от множества других концертов, зрителя разговорили. Вечер получился интерактивным, прозвучало много вопросов, на которые Евгений с удовольствием отвечал. Добавив своего специфичного, но весьма корректного юмора. Но на основные вопросы отвечал серьёзно. Из своих любимых поэтов на первом месте назвал Юрия Давыдовича Левитанского (с которым был даже лично знаком). С его поэзией музыканта сближало ощущение, восприятие Времени. Не как потока, а как Ленты Мёбиуса, то есть возвращения и начала. Наверное, тут сказывается и физическое образование Евгения. И особой линией в контексте Времени звучала тема малой родины, детства. Малых дворов, уголков и парков Москвы. Это не только Левитанский («Окрестности, пригород, как этот город зовётся…»), но и «Ностальгия» по стихам Иосифа Бродского («В тёмно-красном кашне…»), его же «Рождественский романс» (третье музыкальное прочтение, после (а, может, перед) Виктора Попова и Юрия Лореса). Тема времени мощно прозвучала в «Диалогах с Фаустом» (ст. Ю.Левитанского). Русская классика через Николая Гумилёва («Волшебная скрипка») взошла до самого солнца русской поэзии. Написать песню на, пожалуй, самое известное, выученное ещё в детстве стихотворение Александра Сергеевича «Мороз и солнце, день чудесный…» мог бы далеко не каждый. Возможно, единственный. И песня получилась красивой, современно звучащей. Наверное, А.С. понравилась бы. «Облака» Валерия Брюсова вознесли слушателей до небес («но и нас ведь должен с палубы/ видеть кто-нибудь…») Надеюсь, что увидел.
Помимо песен на стихи известных поэтов, есть у Евгения опыт обратного творчества. Это когда на его музыкальную тему пишут стихи. Такое практикуется среди композиторов и поэтов-песенников, но в среде бардов встречается нечасто. Стихи на музыку Слабикова писали Виталий Калашников, Юрий Самохин.

Отдельной темой творческого вечера были рассказы Евгения о работе в студии, сотрудничестве с другими музыкантами и вокалистами, дружбе с композиторами Андреем Крючковым и Сергеем Трухановым (близкими по духу и также сочинявшими песни на стихи разных поэтов), а также о научно-физическом прошлом. Фортепианные пьесы потрясли коломенских слушателей не меньше песен. А может, и больше. Как и в выборе стихов (кроме, пожалуй, что ранних и туристских – их было всего две), музыку Евгения Слабикова можно описать одним словом – медитативность. Казалось, что он сочиняет её сейчас и здесь, размышляя при помощи клавиш. И ещё казалось, что из-за кулис может появиться… Штирлиц. Не потому, что нужна разведка, а потому, что эта музыка очень кинематографична, навевает визуальные образы. Концерт (творческий вечер) прошёл разнообразно и оригинально («не совсем так, как всегда»). Впрочем, все вечера в «Лиге» отличаются разнообразием. Вот и следующий обещает новые поэтические и музыкальные открытия. У нас в гостях Юлия Киселёва из Хабаровска.

Текст — Михаил Мещеряков
Фото — Ростислав Буров

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий