Рассказать друзьям:   

16 июля — 16 августа 2016 г.
Выставка работ художников Сергея и Натальи Карпухиных «Лики детства».
Живопись, фарфор, кино.

С 16 июля по 16 августа 2016 года в Арт-галерее «Лига» будет проходить выставка двух художников Сергея и Натальи Карпухиных «Лики детства». Каждый по отдельности и вместе они работают во многих жанрах изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, дизайн, архитектура, кинематограф. Их работы находятся в государственных музеях и частных собраниях, а фильмы отмечены призами и наградами.

Эта выставка — отражение лишь двух граней их многообразного творчества: любви к детскому портрету и народному искусству.

Хорошая новость — художники могут сделать ваш портрет и портрет дорогих вам людей. На выставке вы можете ознакомиться и выбрать понравившуюся технику — от масла до пастели.

Подробности по тел.: 8(496) 612-03-37
Арт-галерея «Лига», г. Коломна, ул. Лажечникова, 5

Фото экспозиции:

.

Наталья Карпухина — замечательный портретист, добившаяся в этом жанре больших успехов, отмеченных классиком советского и русского искусства Дмитрием Жилинским.

Сергей Карпухин сейчас как раз работает над фильмом о советском изобразительном искусстве, ярчайшими представителями, которого были как раз Дмитрий Жилинский и его друзья Виктор Иванов, Петр Оссовский, Гелий Коржев и Ефрем Зверьков. Несколько картин, подаренных ему этими великими художниками в фонд завершения фильма, также можно будет увидеть на выставке и даже их приобрести. Также на выставке вы сможете приобрести некоторые работы авторов и увидеть фильм Сергея Карпухина о Русском музее и ролик нового фильма.

Говоря об отличительных чертах творчества Сергея и Натальи, необходимо отметить преданность ценностям высокого искусства, стремление к гармонии и красоте, мастерство и универсализм. Их творчество вызывает неподдельный интерес и радость от встречи с настоящим искусством.

Арт-галерея «Лига»
Адрес: г. Коломна, ул. Лажечникова, д. 5
Время работы: 10.00 — 18.00
Тел.: 8 (496) 612-03-37

2016-07-16-600

2016-07-16-karpuhin

СЕРГЕЙ КАРПУХИН

Член Союза кинематографистов России.
Член Гильдии режиссеров.
Лауреат премии «НИКА».
Член Союза московских архитекторов.
Член Творческого союза художников России.

ОБРАЗОВАНИЕ:

1978-1983 гг. Красноярский художественный институт, г. Красноярск.

1991 г. Московский архитектурный институт, ФПК градостроительства г. Москва.

1991-1993 гг. Высшие режиссёрские курсы, ВИПК, г. Москва. Мастерская В. М. Кобрина.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«СИЗИФ», анимационный фильм, автор сценария, режиссёр, «KOBRIN-SCREEN studio», г. Москва. 1992.

«ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ», анимационный фильм, автор сценария, режиссёр, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва. 1992.

«ОЗАРЕНИЕ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА», сценарий документального фильма, автор сценария. 1992.

«МИТРОФАН», сценарий анимационного фильма, авторы Сергей Карпухин, Николай Широкий. 1992.

«ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ В НАТЮРМОРТЕ», неигровой фильм, режиссёр В. М. Кобрин, сорежиссёр и компьютерная анимация С. Карпухин, «ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ», г. Москва. 1993.
Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года.

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В XXI ВЕК», анимационный фильм, совместно с А. Петровым, И. Максимовым, и др., автор и режиссёр, «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», «THE EARTH PLEDGT FOUNDATION», USA, Россия. 1994.

«СОБОРЯНЕ», сценарий художественного фильма, автор сценария. 2004.

Приз «Серебряный Витязь». VI Международный славянский литературный форум «Золотой Витязь», 2015.

«ЛУЧ СМЕРТИ. ТЕСЛА», документальный фильм, автор сценария, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2006.

«ТИХАЯ ВОЙНА ВАСИЛИЯ ПУШКАРЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2007.
Приз «Лучший телевизионный фильм».II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени».
Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ», США. XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР».

«ЗАГАДКА АНДРЕЯ РУБЛЁВА», документальный фильм, режиссёр, «ГОЛДМЕДИУМ», г. Москва. 2007.
Диплом II степени. XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «РАДОНЕЖ».

«РЫБА», сценарий художественного фильма, автор сценария. 2011.

«ГЕЛИЙ КОРЖЕВ. ДИАЛОГ С ВЕЧНОСТЬЮ», сценарий документального фильма, автор сценария. 2012.

«СЛЕД ЛЕОНАРДО», документально-художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2016 (в разработке)

«МОНА ЛИЗА», художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2016 (в разработке)

«ВСТРЕЧА В «КАФЕ ГРЕКО». МОНОЛОГИ», документальный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2015 (в производстве)

«СОБОРЯНЕ», художественный фильм, автор сценария, режиссёр, продюсер, Студия кино «САД КАМНЕЙ». 2016 (в разработке)

ВЫСТАВКИ И ФЕСТИВАЛИ:

1985 Зональная выставка «Молодость России», г. Москва.

1987 Проект и участие в конкурсе «Монумент Победы», г. Москва.

1991 Философские инновационные игры «Культура и образование III тысячелетия».
Первая премия, совместно с А.П. Козыревым, Фонд философской инициативы «АЙПЕРОН», г. Москва.

1992 Фестиваль неигрового кино, г. Оснабрюк, Германия.

1993 Фестиваль кино, видео и компьютерной графики «АНИГРАФ», г. Москва.

1993 Выставка «АРТ МИФ», г. Москва.

1993 Номинация и Премия «НИКА» за лучший научно-популярный фильм 1993 года. «Групповой портрет в натюрморте».

1995 Международный музейный БЬЕНАЛЕ, г. Красноярск.

1996 Выставка МООСХ, г. Москва.

1996 Выставка Союза художников России, г. Москва.

2008 II Российский фестиваль социально значимых телепрограмм и телефильмов «Герой нашего времени». Приз «Лучший телевизионный фильм». «Тихая война Василия Пушкарева»

2008 XIV Международный фестиваль фильмов о правах человека «СТАЛКЕР».
Приз «ФОНДА ДЖОНА Д. И КЭТРИН Т. МАКАРТУРОВ», США. «Тихая война Василия Пушкарева»

2008 XIII Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «РАДОНЕЖ». Диплом II степени. «Загадка Андрея Рублева».

2009 III Международный фестиваль христианского кино «Невский Благовест». г. Санкт-Петербург.

2009 Выставка «На грани двух миров», Кузнецкий мост 20, г. Москва.

2010 Выставка двух авторов в Егорьевском историко-художественном музее, г. Егорьевск.

2010 Выставка в Московском музее «Дом Гоголя», г. Москва.

2010 Групповая выставка Членов союза Художников, г. Электросталь.

2010 Выставка двух авторов в Российской Академии искусств, г. Москва.

2011 Выставка двух авторов в Доме кино СК РФ «Ландшафт», г. Москва.

2011 Выставка двух авторов в Доме кино СК РФ «Двойное отражение», г. Москва.

2011 Выставка двух авторов в Культурном центре «Благовест», г. Жуковский.

2012 Белградский фестиваль документального и короткометражного кино, г. Белград, Сербия.

2015 Выставка двух авторов «Предметы и аллюзии» в Галерее «Пикассо», г. Жуковский.

2015 Выставка двух авторов «Возвращение к истокам» в Нижегородском государственном выставочном комплексе (НГВК), г. Нижний Новгород.

2015 VI Международный славянский литературный форум «Золотой Витязь». Киносценарий «Соборяне».

ПУБЛИКАЦИИ:

С.И. Карпухин, «Эмпириокритицизм постконструктивизма. Шаг в сторону – два шага назад», МАРХИ, Москва, 1991 г.;
«Дельфис», Москва, 2011 г.

С.И. Карпухин, «До бытие, бытие до», Международная конференция «Этика и наука будущего», Москва,2011 г.

С.И. Карпухин, «Глобальный фейк», Портал «Русдозор», Харьков, 2014.

Работы находятся:

в Государственном Музее керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», в Киевском музее Русского искусства, в Егорьевском историко-художественном музее, в Московском музее «Дом Гоголя», в «Ассоциации искусств Тонино Гуэрра», в Администрации Президента Российской Федерации, в Московской Патриархии, в Мэрии Москвы, в корпоративных и частных коллекциях России, США, Швейцарии, Японии, Германии, Австрии, Израиля, Палестины, Японии и др. стран.

ОБЪЕКТЫ:

Реконструкция Автозаводской улицы в г.Москве, (проектирование). 1991
Дворец Спорта в г. Рубежное, Украина, (мозаика). 1989
Храм Первопрестольных Петра и Павла, п. Ильинский, Моск. обл., (проектирование). 2008
Собор Пресвятой Богородицы в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, г. Москва, (архитектурный дизайн). 2009
Храм Иверской иконы Божией Матери, г. Жуковский (роспись). 2013

«Сергей Карпухин – зрелый самобытный мастер, невероятно плодовито проявивший себя в живописи, архитектуре, дизайне, философии. Его творческое дарование замечательно совпадает с «синтетической» природой кино».
Режиссёр Владимир Кобрин.

«В лице Сергея Карпухина российский кинематограф приобретает одного из самых многообещающих режиссёров».
Директор Музея кино Наум Клейман

«Сергей Карпухин – человек Возрождения».
Народный художник СССР, академик РАХ П.П. Оссовский

«Универсализм – основополагающий принцип, которым руководствуется Сергей Карпухин в своём творчестве. Но столь широкое приложение своих сил для него не самоцель, а способ постижения многообразия мира и человека».
Канд. искусствоведения Н. А. Мухотина

«Когда я познакомился с Сергеем Карпухиным и с тем, что он создал в разных сферах современной культуры, меня поразили два обстоятельства: обилие этих сфер и тот профессионализм и свобода, с которой он чувствовал себя в них – будь то живопись, графика, или керамика, дизайн, архитектура, или фотография, кино, поэзия, драматургия, или философия. Во всех областях своей деятельности Карпухин выступает не только как творец, но и как знаток, осведомлённый об опыте предшественников, и о задачах ждущих своего разрешения. Не будем задаваться вопросом: как успел один человек, пусть и одарённый многими талантами, не только приобщиться ко всем этим разнообразным видам творческой деятельности, но и внести немалый вклад в их развитие. Важнее другое: что заставило Сергея Карпухина браться за столь разнообразные задачи, с первого взгляда не всегда связанные друг с другом?

Отвечая на этот вопрос, мы должны сразу же исключить из числа импульсов, побуждающих к столь разнообразной деятельности, своего рода спортивный интерес – превзойти тех, кто в истории культуры отмечен чудесами универсализма, такие как герои его уже осуществлённого фильма – Андрей Рублёв, или задуманного – Леонардо да Винчи. Трудно предположить, что универсализм Сергея Карпухина — это последовательность разочарований. Можно при желании представить это творческое многообразие, как необходимое условие отражения и постижения многоликого окружающего мира, который с каждым часом становится сегодня всё более сложным и непостижимым. Но мне кажется, что Сергей Карпухин не расчленяет своё творчество на разделы, соответствующие разным сторонам жизни. Напротив, он ищет во всех областях деятельности, каждая из которых своеобразна и по методу и по содержанию, что-то общее, или, во всяком случае, близкое, нечто лежащее в основе и пронизывающее всё, соединяющее разрозненные осколки жизни в гармонию, и что можно было бы назвать красотой. Его живописные работы, его философия, снятые им фильмы, дизайнерские и архитекторские проекты растут из одного корня. Это довольно трудно себе представить. Но если мы преодолеем заземлённое представление о человеческой деятельности, столь настойчиво поощряемое идеологией потребительского общества, если мы подкрепим свои намерения обращением к традициям философской мысли, то корни подобного многообразия творческих интересов окажутся сконцентрированными в самой природе творения. Не случайно всё чаще современные мыслители ищут синтез различных областей знаний; сближают философию с поэзией, ищут общие корни и конечные цели научного знания и веры, находят смысл творчества в выражении главных человеческих ценностей, открывая некое эпистемологическое единство науки, философии, религии, искусства. Не зря в России в течение последних полутора столетий то и дело возрождалась уверенность в необходимости цельного знания, сначала у Владимира Соловьёва, позже у Павла Флоренского, Владимира Вернадского, Алексея Лосева и многих других. Разумеется, я далёк от мысли о том, что это цельное знание раскроет все тайны бытия, но с ним связаны надежды на новые перспективы развития человеческого познания. Я так же далёк от мысли считать творчество Сергея Карпухина, или кого-либо из деятелей современной культуры уже свершившимся достижением на пути, который может открыть новые принципы видения мира. Но именно с появлением таких людей я связываю свои надежды в становлении «возрожденческого» мышления способного решать эти задачи, и которое, в результате, не даст зачахнуть культуре даже в самые тяжелые времена. Речь идёт о том, что многосторонность творческой деятельности является своеобразным откликом на зов времени. И не потому, что мир стал сложнее, и различные его проявления требуют разностороннего подхода в процессе его постижения. Просто возникает потребность в сближении различных сфер творческой деятельности человека, потребность в том, чтобы каждая из них, каждый «художественный предмет», — на каком бы месте в табели о рангах предметного мира он не располагался – или прямо, или опосредованно были связаны с постижением сущности бытия. Провидеть эту высокую цель сквозь «художественную повседневность» — одна из главных и трудных задач подлинного творца. И Сергей Карпухин эту цель видит. В этом залог его успеха. Здесь же и тот общий фундамент, на котором держится его многообразие.

Я высоко оцениваю живопись Сергея Карпухина. С большим интересом я смотрю его фильмы, фотографии, керамику. Наверное, у кого-то могут быть и другие мнения, но в данном случае конкретные оценки не отменяют того чувства радостного удивления, которое охватывает созерцателя при встрече с его творчеством».

Доктор искусствоведения, академик РАН, Д. В. Сарабьянов.

• • •

2016-07-16-karpuhina

НАТАЛЬЯ КАРПУХИНА
Член Союза художников России.

Наталья Карпухина — новое многообещающее имя в изобразительном искусстве. Её трепетный мир находит воплощение в тонкости письма. Её картины живут таинственной жизнью застывших фресок, запечатлевших исчезающую красоту. Наделяя глубоким смыслом все вещи, попадающие в пространство картины, она придаёт им значимость классических образов. Отталкиваясь от древнего и средневекового искусства, Наталья мыслит как современный художник 21 века. Главный предмет творческого исследования Карпухиной — человек, и поэтому, не случайно, портрет стал жанром, в котором она с наибольшей полнотой реализует свои способности. Не только в портретах любимых людей, но и в заказных портретах, которые она пишет со всей тщательностью, присущей древним мастерам, мы ощущаем внутреннюю жизнь героев. Художница стремится к совершенству образов. Это непосредственное стремление к красоте проявляется во всём, чем бы ни занималась Наталья Карпухина, — будь то живопись или графика, роспись по фарфору или дереву, работа с войлоком или мебелью.

Канд. искусствоведения Т. Антошина.

Родилась в 1976 г., в г. Навашино Горьковской обл.
Окончила Гжельский художественно-промышленный колледж в 1996 г.
Вступила в Творческий союз художников России в 2001 г.

ВЫСТАВКИ:

«На грани двух миров» — 2009 г., Москва.

«Сад камней» — 2009 г., Москва.

«Дачный сезон» — 2009 г., Жуковский.

Выставка двух авторов в Егорьевском историко-художественном музее — 2010 г.

Групповая выставка Членов союза Художников в г. Электростали – 2010 г.

Групповая выставка «Игра воображения» в Музее народных художественных промыслов – 2010 г., Москва.

Вставка двух авторов в Российской Академии искусств – 2010 г., Москва.

Выставка двух авторов в Доме кино СК РФ «Двойное отражение» — 2011 г., Москва.

Выставка двух авторов в Культурном центре «Благовест» — 2011 г., Жуковский.

Выставка двух авторов «Предметы и аллюзии» в Галерее «Пикассо» — 2015 г., Жуковский.

Выставка двух авторов «Возвращение к истокам» в Нижегородском государственном выставочном комплексе (НГВК) — 2015 г., Нижний Новгород.

Работы находятся:

В Киевском музее Русского искусства, в Егорьевском историко-художественном музее, в Московском музее «Дом Гоголя», в «Ассоциации искусств Тонино Гуэрра», в Московской Патриархии, в Мэрии Москвы, в частных Российских и зарубежных коллекциях.

Похожие записи

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий